Магазин: +7(916)707-57-77
Сервис: +7(495)951-23-63
«Маранц.рф» главная страница
« назад к списку статей

Marantz - истории премиального бренда

Дата: 09.10.08 | Адрес: http://маранц.рф/articles/text.asp?id=203
По материалам сайта: ЭЛИТ АВ

Компания Marantz продает богатым эстетам воспоминание о былой исключительности бренда. На панели некоторых образцов производимой аппаратуры наносится подпись гуру аудиоинженерии Кена Ишиваты - KI Signature

ВЕЩЬ
«Моя музыка не является современной, просто ее плохо играют», — заметил как-то австрийский композитор Арнольд Шенберг. Через полвека после этого высказывания американский радиолюбитель Сол Маранц, не удовлетворенный качеством проигрывателей, попытался создать воспроизводящую аппаратуру, которая бы звучала хорошо.
 
Несколько месяцев назад компания D&M Holdings Inc. (одна из основных ТМ — Marantz), производитель видео- и аудиотехники премиум-класса, сменила собственников. Американский частный инвестиционный фонд Bain Capital Partners LLC выложил $445 млн за 48,5% акций. Еще несколько лет назад финансовое положение производителя дорогой аппаратуры марки Marantz было шатким. Но недавно состоявшаяся сделка показала перспективность дальнейшей капитализации компании. «На протяжении последних шести лет D&M Holdings займет лидирующие позиции в премиальном сегменте на аудио- и видеорынках», — отмечается в пресс-релизе по результатам сделки.
 
Первый аппарат Marantz не предназначался для продажи. Вскоре после появления долгоиграющих пластинок радиолюбитель и гитарист из Нью-Йорка Сол Маранц собрал в 1952 году предусилитель для нового носителя сигнала. Все друзья восхищались чистотой звука, достигавшейся этим самодельным устройством, но дальше восторгов дело не шло. И только жена Сола увидела в этом возможность улучшить состояние семейного бюджета. Она предложила ему произвести пробную партию из 100 штук, но спрос оказался намного больше ожидаемого. В течение года Маранц получил около 400 заказов на Audio Consolette (как был впоследствии назван усилитель). Он понял, что создал новую рыночную нишу аудиоаппаратуры.
 
В 1953 году Сол Маранц основал компанию Marantz, а через год запустил в производство предусилитель Model 1 (усовершенствованный вариант Audio Consolette). Устройство сразу же стало хитом продаж, несмотря на довольно высокую цену в $168. Аудиофилов того времени поражали не только технические характеристики аппарата, но и конструкторские решения. Например, блок питания был внешним, а в самом устройстве, кроме стандартных выходов, был еще один — специально для звукового сопровождения TV (фактически, прототип современного домашнего кинотеатра).

Marantz

В последующие 20 лет фирма произвела несколько моделей ламповых усилителей, из которых большую популярность завоевал Model 7. Эта модель доминировала на рынке в течение 11 лет, всего было продано 130 тыс. штук. Впрочем, несмотря на достижения, Сол Маранц не собирался останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствовал продукцию. Однако именно это и стало ловушкой для бизнеса: он так увлекся разработкой и продвижением нового устройства Model 10, что не заметил, как изыскания превысили бюджет всей компании. В 1964 году Солу Маранцу пришлось продать свою фирму японской Superscope Inc., но еще четыре года он оставался на посту президента. Затем он окончательно попрощался с Marantz и основал компанию Dahlquist Co., специализирующуюся на выпуске громкоговорителей.
 
Появление нового собственника сразу же отразилось на маркетинговой политике Marantz. Президент Superscope Джозеф Тушинский принял решение расширить спектр производимой аудиоаппаратуры и сделать ее более доступной (в том числе за счет внедрения транзисторов вместо ламп). Производственные мощности были переведены из США в Японию, где в то время цена рабочей силы была намного ниже, чем в Штатах. Так был начат выпуск дешевых Model 22 и Model 28. Выйдя в массовый сегмент с недорогой продукцией, Superscope быстро окупила свои вложения, однако нанесла непоправимый ущерб бренду, который теперь перестал ассоциироваться с высокой ценой и исключительным качеством.

Вскоре на рынке появилась дешевая продукция японских производителей, ориентированных на ту же целевую аудиторию, что и Marantz. В этой ситуации Superscope не смогла грамотно противостоять прямым конкурентам, и к концу 1970-х начался кризис, только усилившийся с приходом передовых цифровых технологий.
 
Реанимация бренда
Попытку переломить падение Marantz предприняла Royal Philips Electronics, частично выкупившая права на бренд, производство и дистрибуцию. Впоследствии голландская компания нарастила свою долю. План Philips сводился к тому, чтобы предоставить некогда премиальному бренду собственные разработки в области цифровых технологий и восстановить его имидж.
 
Результаты появились достаточно быстро. Уже в 1982 году был выпущен CD-проигрыватель (CD-63), ставший лидером в своем классе. Впоследствии в производство были запущены усилители с цифровой обработкой, CD-рекордеры и проигрыватели стандарта Super Audio CD. Эти устройства хоть и отличались от аналогов других компаний, но высокое качество обуславливалось не столько дороговизной деталей, сколько особенностями построения микросхем, собранных из стандартных комплектующих. Philips устанавливала высокую цену на аппаратуру Marantz, объясняя ее высоким качеством и напоминая об истории премиального бренда. При этом экономия на комплектующих, часто закупаемых у азиатских поставщиков, позволяла закладывать в стоимость достаточно высокую наценку.
 
После удачного эксперимента с CD-63 акционеры Marantz приняли решение разграничить производимую аппаратуру на три основные группы. Сейчас они делятся на Range Series (самая дешевая), Style Series (предыдущая серия с использованием дополнительных стилистических изысков) и Premium Series (самая дорогая с наиболее качественной «начинкой»). При этом первые две группы, которые по качеству иногда сравнивают с устройствами Onkyo или Yamaha, по стоимости дороже аналогов других производителей на 30-80%. И последние инициативы Marantz по ребрендингу отдельных устройств (например, по отделке передних панелей) свидетельствуют как раз о стремлении усилить влияние именно в среднеценовом сегменте (mid-hi-end). Новые DVD-плейеры DV6600, DV7600, DV9600 воспроизводят любые аудио- и видеодиски, включая такие носители, как DVD-Audio и SACD.
 
А чтобы повышение цены не отразилось негативно на продажах, маркетологи решили создать очень дорогие линейки, по сравнению с которыми остальная техника не казалась бы слишком дорогой. В прошлом году, например, увидел свет CD-проигрыватель SA-&S1 Gold за $10 тыс., при отделке которого был использован сплав, содержащий золото. Появление различного рода эксклюзивных и ограниченных серий сглаживает неприятное впечатление потребителей от завышенных цен. Ведь Marantz представляет едва ли не самую дорогую в мире аудиотехнику серийного производства. И логично, что подавляющее количество продаваемой техники приходится на среднеценовые Range Series и Style Series.

Ирония маркетологов Marantz — в совмещении цифровых технологий и высокой цены
 
Кроме выпуска Premium Series, компания также использует практику «ограниченных тиражей» (Original Special Edition — OSE), призванную создавать ауру эксклюзивности вокруг моделей, мало отличающихся от серийных. В рекламных проспектах при этом не забывают упомянуть, что в OSE используется некий особый подбор комплектующих (его, якобы по каким-то объективным причинам, нельзя применить в стандартных моделях).
 
История первой лимитированной серии вообще довольно забавна. Только начав свою карьеру в Marantz в роли менеджера-координатора, нынешний глава компании Кен Ишивата обнаружил, что в Европе не продаются 14-битные проигрыватели CD-45 (на складах накопилось около 2 тыс.). Руководство размышляло: то ли продать их по бросовой цене, то ли вообще выбросить. Однако Ишивата предложил модернизировать злополучные устройства. В итоге Marantz продала «ограниченный тираж» этих плееров намного выше стандартной цены, причем все критики были в восторге, а партия разошлась за две недели.

Сейчас на панели некоторых образцов производимой аппаратуры наносится подпись Кена Ишиваты (Ken Ishiwata Signature), имеющего репутацию гуру в аудиоинженерии. Как утверждают маркетологи Marantz, его автограф свидетельствует о высоком качестве модели и, разумеется, еще больше увеличивает ее стоимость.
 
Мода на ретро
Помимо использования методов, направленных на искажение восприятия реальной цены серийно производимой техники на основе транзисторов, Marantz и сейчас производит небольшие серии ламповых устройств. А в 1996 году компания выпустила партию копий оригинальных моделей Model 7 вместе со стереоусилителем мощности Model 8 и моноблоком Model 9. Подобная продукция мгновенно расходится среди коллекционеров аудиотехники, а на специализированных форумах и интернет-аукционах знатоки обмениваются информацией о собранных устройствах, особенно ламповых, качество которых традиционно считается выше. Впрочем, поговаривают, что подобный интернет-ажиотаж формируется не без участия маркетинговой службы Marantz. А что касается исключительного звука ламповых моделей, то сейчас цифровые технологии развиты уже настолько, что могут обеспечить практически аналогичные показатели. Очевидно, именно это имел в виду Кен Ишивата, обронив в одном интервью, что качество не всегда определяется ценой.
 

Мнения потребителей: Кинотеатр для своих - Оксана КАЗАКОВА, певица (Oksi)
"Гостиная с системой Marantz у меня ассоциируется с кинотеатром: огромный экран, качественный звук, шторы блэкаут, да и устанавливали подобную систему специалисты, организовывавшие работу кинотеатра «Украина». В кино не люблю ходить — не нравится, когда незнакомые люди жуют на ухо, хотя качественные фильмы всегда смотрю с удовольствием."