Магазин: +7(916)707-57-77
Сервис: +7(495)951-23-63
«Маранц.рф» главная страница
« назад к списку статей

Визит маэстро

Дата: 25.11.05 | Адрес: http://маранц.рф/articles/text.asp?id=237
Автор: Кен Ишивата
По материалам сайта: ЭЛИТ АВ

Популярность творца новых усилителей и проигрывателей Marantz Кена Ишиваты мало уступает популярности известных солистов - скрипачей или вилончелистов. Все горят желанием заполучить его автограф, сфотографироваться рядом с известным мастером – «гуру» музыкального звучания, хотя скрипку он уже редко берет в руки. Сегодня Кен – посол марки Marantz во всех странах мира (буквально Brand Ambassador, как написано в визитке) и минимум 200 дней в году проводит вдали от Японии, где располагается штаб-квартира Marantz, демонстрируя звучание аппаратуры и приобщая дилеров к философии компании. Даже если вы разминулись с ним, всегда есть возможность приобрести проигрыватель или усилитель Marantz с надписью KIS на передней панели, что расшифровывается как Ken Ishivata Signature – личная подпись Кена Ишиваты и означает наивысшее возможное качество звучания за уплаченную сумму.

24 ноября Кен прибыл в Москву, где на конференции новой дистрибьюторской компании «Элит — AV» встретился в «Мариотт Гранд-отеле» с сотней дилеров из России и стран СНГ и представил им новые продукты компании. Кроме того, он любезно согласился ответить на вопросы нашего «DVD-эксперта».

1. Когда вам впервые пришла в голову идея доработки или, говоря по-современному — «тюнинга» серийно выпускаемых моделей?
Это было в начале 80-х годов, когда один из первых CD-проигрывателей Marantz (созданный совместно с Philips) имел встроенный 14-разрядный ЦАП (цифроаналоговый преобразователь) и по этой причине считался хуже японских моделей с 16-разрядными ЦАП. Мне удалось опровергнуть это предвзятое мнение, создав новый фильтр, перед которым стояла схема 4-кратной передискретизации сигнала, благодаря чему звучание плеера кардинально улучшилось. Это сразу же было признано экспертами из многих аудио журналов, и большая партия таких доработанных CD-плееров была моментально продана.

2. Что же вы делаете с серийными моделями, чтобы они зазвучали лучше?
Если это усилитель, то в нем ведущую роль играет блок питания. Достаточно увеличить сечение проводников, идущих по печатной плате к оконечным каскадам, и «дыхание» усилителя станет ровнее и глубже. Можно поменять трансформатор на тороидальный — большей мощности и с меньшими наводками, увеличить емкость батареи конденсаторов, накапливающих запас энергии для пиков музыкального сигнала, поменять конденсаторы и резисторы, стоящие на пути сигнала, на более музыкальные и многое другое. Но самое главное — все эти изменения делаются только после многочисленных прослушиваний, т.к. подлинную оценку улучшениям (или ухудшениям) может дать только наше чуткое ухо. Надпись KIS — это также и чрезвычайно быстрая схемотехника — лучшая в своем классе. Замечательные результаты дает медное покрытие шасси — порог шумов заметно снижается и улучшается соотношение сигнал/шум, однако это довольно дорогая операция. В результате бесконечных прослушиваний и перебора заказных элементов схемы значительно улучшается точность сигнального тракта, звуковая сцена приобретает более четкие очертания, короче говоря, воспроизведение звука, становится очень близкое к оригинальному исполнению.

3. Есть ли в линейке Marantz ресиверы с вашей подписью?
Пока нет, но в них также использованы многие фирменные разработки – гипер-динамичные усилительные модули HDAM (Hyper Dynamic Amplifier Module), токовая обратная связь, отборные компоненты, медное покрытие шасси, источники питания с большим запасом мощности. Если вам вдруг покажется, что выходная мощность у наших ресиверов меньше, чем у конкурентов, то имейте в виду, что мы приводим значение для нагрузки в 8 Ом, а многие — на 6 Ом, кроме того, мы гарантируем 70% мощности во всех каналах на большой громкости (EMPA — Extended Multi-channel Power Amplification) . Старший AV-ресивер SR9600 способен озвучить три комнаты, имеет 2 тюнера, систему автонастройки под акустику помещения MRAC и готов к ТВ высокой четкости — имеет два HDMI входа и один выход. От топовых SACD-проигрывателей он принимает звук в цифровом виде по интерфейсу I.Link (IEEE-1394 или Firewire), что исключает двойное преобразование цифра — аналог и связанные с этим искажения.

4. Что, по вашему мнению, замечательного в DVD-плеерах нового поколения?
Топовая модель Marantz DV9600 впервые в мире может выдать на выходе изображение с разрешением 1080p, что соответствует наивысшему потенциалу телевидения высокой четкости — HDTV. При этом источник — обычный диск DVD с записью фильма, а на выходе цифровой сигнал в формате HDMI 1.1, что становится обязательным при подключении к ресиверам и дисплеям (проекторам) нового поколения. Нам также удалось сделать доступным выход HDMI и повышение разрешения видео до 1080i для обладателей проигрывателей средней ценовой категории. Если отключить все видео цепи (в режиме Video OFF), то вы получаете универсальный SACD-DVD-Audio проигрыватель высокого класса.

5. С какими акустическими системами вы рекомендуете использовать усилители Marantz?
В Японии Marantz уже много лет является дистрибьютором колонок B&W. Надо сказать, что это не самый легкий партнер для любого усилителя — когда появилась новая серия «Наутилусов» и особенно последняя Серия 800, нам пришлось серьезно переработать схемотехнику, чтобы получить на выходе большие токи. Достаточно сказать, что 300-ватный моноблок MA-9S1 способен выдавать в нагрузку ток до 150 ампер! Поэтому можно с уверенностью сказать, что он легко справится и с любой другой, даже самой «капризной» акустикой.

6. Как такой аудиофильской компании, как Marantz, удалось создать собственный видеопроектор, причем высокого класса?
Мы создавали его не пустом месте — у нас с 80-х годов есть опыт совместной работы с Philips над видеомагнитофонами. Для проектора мы взяли все лучшее — микрозеркальный чип последнего поколения Dark Chip3 от американской Texas Instruments, оптику японской компании Minolta и цветовое колесо с дополнительным седьмым сегментом темно-зеленого цвета. Сами разработали фильтр, корректирующий излучение лампы, а совместно с канадской компанией Gennum (производитель спутниковых систем доставки ТВ на Землю) создали новый видеопроцессор VXP (Visual Excellence Processor), позволивший добиться феноменального качества изображения.

7. Удается ли вам сегодня иногда взять в руки паяльник и попытаться что-то переделать самому?
Если учесть, что я более 200 дней в году провожу в поездках по разным странам, выступая перед дилерами и журналистами, то становится понятно, почему я физически не успеваю работать так, как когда-то в 70-80-х годах. Но я получаю мощную обратную связь от таких встреч, подпитку идеями, которые потом формулирую и ставлю задачи перед сотней инженеров и техников, создающими новую технику Marantz. Огромный объем времени уходит, разумеется, прослушивание разных вариантов будущих конструкций. Но сегодня самое важное - это уловить тенденции в запросах покупателей, найти новую нишу на рынке и вовремя вручить им то, что они хотят.