Магазин: +7(916)707-57-77
Сервис: +7(495)951-23-63
«Маранц.рф» главная страница
« назад к списку статей

Основные тенденции на рынке аудио- и видеотехники

Дата: 10.05.08 | Адрес: http://маранц.рф/articles/text.asp?id=45
Автор: Лит Эрперлинк
По материалам: Журнал: Stereo&Video

Аудио и видеотехнологии сегодня сменяют друг друга очень быстро — отрасль уверенно движется вперед, предлагая все новые стандарты качества. Что является ключевым трендом на рынке? Какие направления наиболее перспективны? Что необходимо потребителю? Об этом нам рассказывает Лит Эрперлинк

Лит Эрперлинк, управляющий по экспорту компании MarantzS
tereo&Video: Лит, какие основные тенденции господствуют сегодня на рынке аудио- и видеотехники? На чем компания Marantz сконцентрировала свое внимание в настоящее время?
Лит Эрперлинк:
На среднем аудиосегменте, и прежде всего — на двухканальных стереопродуктах. Этот выбор обусловлен ситуацией на рынке — появляется новый класс потребителей, готовых приобретать качественную технику, но по более доступным ценам, чем аппаратура класса премиум. Поэтому на сегодняшний день главное — уловить тенденции в запросах покупателей и вовремя предложить им то, что они хотят.

Кроме того, компания Marantz сосредоточила особое внимание на растущих рынках. К ним мы относим Польшу, Румынию, Россию, Турцию, Украину, страны Балтии. В последнее время они демонстрируют хороший рост на фоне того, как традиционные европейские рынки сокращаются. При этом наблюдается следующая тенденция: сегмент электроники в целом растет — в основном за счет MP3-техники и ЖК-телевизоров, но спрос на аппаратуру премиум-класса снижается. Однако цена этого продукта продолжает расти. Поэтому, на наш взгляд, имеет смысл обратить особое внимание именно на средний сегмент.
Также очень важно увидеть нового потенциального потребителя. Компания Marantz провела исследования и выяснила, что сегодня решение о покупке аудиосистем принимают, как правило, мужчины зрелого возраста — старше сорока. В то время как молодежь и женская аудитория остается неохваченной. Поэтому, говоря о возможных изменениях на западных рынках, можно отметить «фокус» на lifestyle-продукты. Принцип нашей компании в данном случае состоит в следующем — мы продолжим делать то, что делаем лучше других, но займемся еще и новыми направлениями.

S&V: И чем будет отличаться новый класс продуктов?
Л.Э.: Прежде всего, дизайном, которому теперь будет уделяться повышенное внимание. В течение последних лет стало очевидно, что внешнему виду аппаратуры придается все большее значение. Причем первое место по популярности постепенно займет черный цвет, в то время как серебристые корпуса уже сейчас начинают сдавать позиции.

Что касается дизайна техники Marantz, то революционных изменений в нем ждать не следует. Это будут тонкие изысканные штрихи — никакого пластика или подобных ему материалов мы не будем использовать. Фирменный стиль компании будет также четко узнаваем, но он станет более современным, обтекаемым. Сегодня же большинство наших моделей выполнены в консервативном стиле. Строгость и выдержанность линий — характерные черты внешнего вида продуктов Marantz.

S&V:
А кто был изначально автором этого строгого стиля, которому компания следует на протяжении уже многих лет?

Л.Э.: Внешний вид аппаратуры — продукт коллективного творчества японских инженеров и дизайнеров, но решающий вклад в его разработку внес, безусловно, Кен Ишивата. Это особенный человек в компании. К его мнению прислушиваются абсолютно все. Изначально, много лет назад, именно он решил, что техника должна быть выдержана в строгом классическом стиле без особых изысков и дизайнерских экспериментов, на которые пошли многие конкуренты Marantz. Мы же остались верны классике.
Когда-то Кен лично конструировал новые модели, но сейчас у него просто нет на это времени. Сегодня он — посол марки Marantz во всех странах мира (буквально — Brand Ambassador, что и написано на его визитке). Будучи признанным гуру в аудио- и видеомире, он демонстрирует нашу технику в других странах, поскольку ему доверяют, как никому другому. Однако и сегодня он активно вовлечен в разработку новых продуктов и является финальным контролером каждой модели, и если ему что-то не нравится, ее безжалостно отправляют на доработку в инженерную группу. Если вы видите надпись KISignature (личная подпись Кена Ишиваты) на передней панели аппаратуры Marantz, это является гарантом наивысшего качества звучания. Кстати, в этом году Marantz будет отмечать 30-летие его работы в компании (читайте в ближайших номерах журнала эксклюзивный материал, посвященный этому событию). По этому случаю Кен готовит новую, специальную серию Ken Ishivata Signature, которая будет выпущена ограниченным количеством экземпляров. Но как она будет называться и каким образом преподноситься потребителю, пока окончательно не решено.

S&V: Скажите, какие массовые продукты Marantz предложит в ближайшем будущем?
Л.Э.: Сегодня происходит трансформация рынка аудио и видео в целом — появляется много новых стандартов. Сейчас перед нами стоит вопрос, который, я думаю, волнует не только нашу компанию: как будет развиваться в дальнейшем направление DVD — исчезнет ли оно вовсе, вытесненное технологиями Blue-ray, или будет продолжать каким-либо образом совершенствоваться. Очевидно, что Blue-ray все-таки займет место DVD, но непонятно, как быстро это произойдет и какие этапы этого процесса нам предстоит наблюдать.

Конечно, Marantz работает над усовершенствованием аппаратуры, в которой применены все современнейшие технологии и поддерживающей современные стандарты (включая Blue-ray).
Что касается технологий, которые будет развивать Marantz в будущем, то это сетевые источники, например, такие, как AV ресиверы, способные получать информацию из интернета. Другое возможное направление — ресивер и DVD-рекордера в одном корпусе. Вероятно, в скором времени компания предложит подобную модель.
Мы заметили еще одну интересную тенденцию: все больше покупателей хотят получить некое комплексное решение, чтобы видео- и музыкальная системы были полностью интегрированы в интерьер еще на этапе строительства жилья. Это очень сложная установка, своеобразный интеллектуальный дом, а не стандартная стереосистема, на которой можно прослушивать джазовые записи. Marantz предлагает все необходимое для подобного домашнего театра — ресиверы, источники, усилители (подготовленные для интеграции в комплексную систему), программируемый пульт со специальным интерфейсом, позволяющим управлять всей системой сразу.
На наш взгляд, это очень перспективное направление. На разных рынках оно развивается по-разному, но мы будем запускать его везде, где это возможно, потому что это востребовано покупателем.

S&V:
Вы уделяете много внимания изучению потребительского спроса. Есть ли какие-либо различия в предпочтениях покупателей из разных стран?

Л.Э.: Безусловно. Можно рассмотреть этот вопрос на примере музыкальных предпочтений. На наш взгляд, практически каждого человека можно называть ценителем музыки — равнодушных к прекрасному звуку нет. Но существуют огромные различия в том, как люди относятся к музыке. А также в том, сколько они готовы потратить денег, для того чтобы получить качественный звук. И между этими двумя аспектами наблюдается прямая зависимость.
Например, в крупных европейских странах, таких, как Франция, Великобритания, Италия, сложилась очень богатая музыкальная культура. Соответственно, люди, как правило, не скупятся на приобретение хорошей аудиотехники. Я сам родом из Голландии, некоторое время жил в Бельгии — это небольшие государства, и отечественных исполнителей там совсем немного. Получается, что и отношение к музыке более сдержанное, и к покупке акустических систем тоже.
В России же, на мой взгляд, музыкальная культура формировалось на основе классики. Возможно, потому, что эта страна подарила миру множество великих композиторов. И эти «классические корни» определяют человеческое восприятие звука и, конечно же, желание слышать его настолько качественным, насколько это возможно.
Следовательно, наша задача — понять, на какой сегмент рынка делать ставку в той или иной стране, суметь предложить людям то, что им нужно, и, учитывая спрос — в том количестве, в котором необходимо. Самое главное — услышать потребителя.