Магазин: +7(916)707-57-77
Сервис: +7(495)951-23-63
«Маранц.рф» главная страница
« назад к списку статей

Marantz: 60 лет, отданных музыке. Потому что музыка превыше всего

Дата: 26.04.13 | Адрес: http://маранц.рф/articles/text.asp?id=690
Автор русского текста: EliteAV
По материалам сайта: D+M Group | Marantz: 60 years – a tribute to music


Marantz 60th Anniversary

 

В этом году компания Marantz отмечает 60 лет со дня своего основания. В честь такого события она готовит к выпуску новый сетевой аудиоплеер NA-11S1 – первый в истории компонент, позволяющий полностью раскрыть возможности медиа-файлов очень высокого разрешения.  Он позволит воспроизводить загружаемые файлы высокого разрешения и воссоздавать звучание студийного мастер-качества прямо в вашей гостиной.

Marantz-NA-11S1-PM-11S3

Одновременно с NA-11S1 выходит беспроводная потоковая аудиосистема Marantz Consolette - первая в мире, созданная для аудиофилов. NA-11S1 и Marantz Consolette – обе модели первые в своем классе - это яркие примеры революционных инноваций Marantz, которыми компания прославилась за свою 60-летнюю историю. Так как же одной компании удается постоянно создавать нечто новое и уникальное на протяжении стольких лет?

Marantz Consolette

"Ответ в нашем слогане – «Потому что музыка превыше всего», – отвечает управляющий директор компании Marantz Терри О'Коннелл.  – Мы используем его во всей печатной и рекламной продукции, на всех веб-сайтах. И это не просто маркетинговый ход. Это отражение особой философии, которая движет нами с момента основания компании. Полагаю, что такой подход и отличает нас от других производителей аудиотехники".

Создана почти случайно
Известен тот факт, что компания была создана Солом Бернардом Маранцем почти случайно. А начиналось все в 50-е годы прошлого столетия. Любителю музыки Солу хотелось получить более качественное воспроизведение звука, чем то, что давало доступное тогда оборудование. Над конструированием и разработкой собственного предусилителя, названного впоследствии Audio Consolette, Сол трудился в течение четырех лет. Устройство было способно работать с любыми кривыми эквализации, а их вариантов в 50-х годах было великое множество. Маранц и не предполагал, что его изобретение окажется настолько успешным и востребованным среди меломанов.  Поэтому в 1952 году он решил выпустить всего сто комплектов Audio Consolette, но в итоге изготавил более четырехсот, и они были мгновенно раскуплены. Успех побудил Маранца начать коммерческие продажи предусилителей Model 1, созданных на базе Audio Consolette. Так, в 1953 году рождается компания Marantz.

Marantz Audio Consolette

Сол Маранц был, прежде всего, страстным любителем музыки. Он любил не только слушать музыку, как одаренный музыкант - любитель, но и создавать ее сам. Это давало ему (и созданной им компании) важное преимущество перед остальными производителями аудиосистем. Сол знал, что живое исполнение каждого индивидуального музыканта должно гармонично сочетаться с остальными, не взирая на то, настолько оно совершенно технически – если музыкант не вписывается в ансамбль, он не прав.  Поэтому при создании своих комплектов он подбирал необходимые компоненты и подсистемы, интуитивно следуя этому правилу. Таково отличие Marantz от других компаний – превыше всего музыка, а не технические характеристики, измеренные в лабораториях.

Ничего не изменилось
Хотя за прошедшие 60 лет индустрия аудио претерпела множество коренных изменений, тем не менее, по словам О'Коннелла, ничего не изменилась в том, как компания относится к своей миссии. "Для наших инженеров из Японии или Европы,  исследующих влияние на звук, например, трансформатора или ЦАПа, важно не столько качество самих устройств, сколько их совместимость с другими компонентами системы. Кто-то может сказать, что разработать новую серию Hi-Fi аппаратуры – все равно, что создать спортивную команду. Конечно, при наличии денег можно заполучить лучших в мире игроков, но это вовсе не гарантия будущих побед команды. Успех команды зависит от слаженной работы всех ее участников. Каждый из них обязан быть профессионалом своего дела и помогать другим - использовать максимум своих способностей. Этим принципом руководствуются в работе все инженеры-разработчики компании Marantz. И к счастью, у нас очень опытная команда специалистов, особенно в Японии. Они впитали философию компании и применяют ее принципы на всех этапах разработки нового продукта".

Значит, все дело в "спортивных тренерах", а не в электронике?
"Нет, разумеется, мы обладаем всеми необходимыми электронными средствами и приборами", – поясняет посол бренда Marantz Кен Ишивата. Но с их помощью звуковые параметры можно измерить только в статичном виде. Звук измеряется мгновенно, подобно тому как фотоаппарат фиксирует танцора в движении. В итоге снимок получится максимально точным, но всю динамику, скорость и ритм танцора аппарат не передаст. Музыка не менее динамична. Ее тон, строй, уровень громкости и сила звучания постоянно меняются. Поэтому всякий раз, когда мы работаем над созданием очередного продукта, мы оцениваем его качество, сопоставляя его с музыкальным произведением, хорошо известным нам на слух.  Только после этого все компоненты могут быть соединены в единое целое".

Если метод Marantz действительно работает, то это легко объясняет, как компании удалось не только пережить такие революционные изменения, как смена ламп транзисторами, а затем и микросхемами или же - виниловых пластинок на компакт-диски, а затем на скачиваемые музыкальные файлы, но и окрепнуть после этого, неуклонно продолжая следовать своей миссии. И каким бы ни был источник, Marantz всегда было интересно знать, какая "новая команда" сможет лучше всего играть этим новым «мячом». А не то, как подогнать свойства нового «мяча» под привычки «существующей  команды».

Стойкое стремление к идеалу и преданность музыке были определяющими факторами, которые помогали компании двигаться вперед с самого начала ее существования и открывать новые возможности звуковоспроизведения. И даже по прошествии 60 лет инженеры-разработчики компании Marantz, вдохновленные идеей ее основателя Сола Маранца, продолжают расширять границы технического совершенства. А все потому, что для специалистов Marantz оно заключается не в конечном результате, а в процессе. Каждое новое достижение в компании рассматривается как очередная ступень к совершенству, которая приближает воспроизведение музыки к тому уровню, который хочет слышать ее автор или исполнитель. И это тот процесс, ради которого трудятся все специалисты Marantz. Потому что музыка превыше всего.

Marantz 60th Anniversary

Познакомьтесь с историей Marantz на специальном юбилейном микросайте  http://www.marantz.eu/history..


Продолжение...